0
Что делать, если сломался вентиль системы TPMS (датчик давления в шине)?

Что делать, если сломался вентиль системы TPMS (датчик давления в шине)?

Приближается время замены зимних шин на летние. А это значит, что значительно увеличивается риск столкнуться с поломкой колесного вентиля...

Как правило, такая неприятность происходит во время демонтажа покрышки и прямо пропорциональна уровню квалификации шиномонтажника. Именно в момент переобувки он обычно и ломается.

 

Шиномонтажник, колесо, станок, шина, диск, разбортировка

 

При этом, необходимо заметить, что согласно всем нормативам (ESTRO, SAE, ГОСТ и т.п.), колесный вентиль является изнашиваемым элементом и относится к классу расходных материалов с ограниченным сроком эксплуатации. Если кратко, то колесные вентили необходимо профилактически заменять каждые 2 года (максимум), а многие автопроизводители настоятельно рекомендуют их замену при каждой смене шин или не реже одного раза в год.

На этом основании 99% шиномонтажей и СТО юридически не несут никакой ответственности за сломанный вентиль при разбортировке шины. И хотя подавляющее большинство таких поломок происходит по причине низкой квалификации "мастеров", вся эта ситуация обычно становится уже проблемой клиента. И это реальная проблема, потому что даже без одного колеса автомобиль уже никуда не поедет...

О том как отличить грамотных специалистов-шиномонтажников от "криворуких" мы обязательно как-нибудь расскажем. Сейчас же, скорее всего, вам хочется знать что делать "здесь и сейчас" в такой ситуации.

ЧТО ДЕЛАТЬ, КАК БЫТЬ?

Если это произошло при оказании услуг в шиномонтажной мастерской (автосервис, техцентр, СТО и т.п.) - узнайте смогут ли они решить данную проблему "здесь и сейчас"? Если необходимого колесного вентиля нет в наличии, то узнайте сколько времени мастерам понадобится для его заказа и доставки.

Если уехать все-таки необходимо, то рекомендуем следующий алгоритм действий.

  • Потребуйте предоставить сломанный вентиль и его обломки, а также сам датчик давления в шине. Датчик системы TPMS, как правило, крепится к колесному вентилю с внутренней стороны колесного диска.
  • Обязательно сразу проверьте целостность корпуса датчика и наличие на нем трещин. Если поврежден сам датчик, то это намного более серьезная проблема.

 

❗ Датчик системы TPMS, в отличии от колесного вентиля, не является расходным материалом, поэтому на него не распространяется отказ об ответственности исполнителя при проведении работ. То есть сам датчик - это электронный компонент конструкции автомобиля, и его повреждение при ненадлежащем проведении работ является ответственностью исполнителя. На этом основании вы вправе требовать необходимое восстановление или компенсировать причиненный ущерб. А он, в зависимости от производителя, модели и года выпуска, может быть очень внушительным. В ряде случаев, помимо затрат на покупку необходимых комплектующих, может потребоваться электронная адаптация датчиков или перепрошивка системы TPMS.

 

  • 3. Если сломан только колесный вентиль датчика контроля давления в шине, то все намного проще. Потребуется просто заменить его на новый, то есть заново собрать колесо. Для точного определения типа вентиля, подходящего для конкретной модели датчика, вам как раз и понадобится сломанный вентиль и его обломки.
  • 4. Договоритесь с шиномонтажниками, чтобы собрали колесо без датчика давления с использованием обычного колесного вентиля типа TR-414. Вы сможете продолжить движение, однако система контроля давления в шинах будет сигнализировать об ошибке.
  • 5. Обратитесь к специалистам, у которых сможете приобрести необходимый колесный вентиль для систем TPMS. Можно попробовать заказать его в Интернете, например, в нашем интернет-каталоге по адресу amir-trade.ru/ventili-tpms/ , но нужно точно знать посадочные размеры и профиль именно под ваш датчик.

 

❗ Существенной проблемой является то, что до сих пор нет единого стандарта или базы данных по применимости датчиков давления TPMS, а тем более таких отдельных комплектующих как колесный вентиль. В оригинальных каталогах автопроизводителей указан только артикул OEM, зачастую "в сборе" и по цене, которая может сильно расстроить. Заявленные аналоги (отдельно для колесных вентилей) также весьма условны, даже по описанию и фото, поэтому далеко не всегда совместимы именно для конкретного датчика TPMS.

Поэтому на нашем сайте amir-trade.ru/ventili-tpms/ мы стараемся предоставлять максимально достоверную и наглядную информацию, включая размеры, чертежи, фотографии и перечень моделей автомобилей по подтвержденной применимости в качестве штатной запасной части. Но и в этом случае могут быть ошибки в правильном определении и подборе.

 

Так что лучшим вариантом будет обращение к нам на электронную почту info@amir-trade.ru или на WhatsApp +7 (926) 162-79-93. Лучше сразу приложить фотографии датчика (с читаемыми номерами) и самого колесного вентиля. Так мы более оперативно сможем помочь.